🔎 Риск-ориентированная модель контрольно-надзорной деятельности в образовании: что это значит и как к ней подготовиться?
В последние годы в России наблюдается тенденция к переходу на риск-ориентированную модель контрольно-надзорной деятельности. Это означает, что органы контроля и надзора могут проводить внеплановые проверки образовательных учреждений, опираясь на факторы риска.
📎 Индикаторы риска – это факторы, которые указывают на то, что организация может нарушать законодательство или не обеспечивать качество образования.
На сегодняшний день Рособрнадзором озвучен лишь один индикатор риска – фальсификация образовательных результатов (необъективность ВСОКО). Это означает, что школа может быть проверена, если у Рособрнадзора есть основания полагать, что результаты ВСОКО завышены.
Какие признаки могут указывать на фальсификацию результатов ВСОКО?
📌 Расхождение в значениях показателей АП5 и АП6.
Показатель АП5 – это доля выпускников, не набравших минимальное количество баллов на ОГЭ, а показатель АП6 – доля выпускников, получивших допуск к ОГЭ. Если эти показатели сильно отличаются, это может быть признаком того, что школа допускала к ОГЭ учеников, которые не готовы его сдавать.
📌 Высокий процент выпускников, получивших 100 баллов по отдельным предметам. Если в школе слишком много учеников с высокими результатами, это может быть признаком того, что результаты ВСОКО завышены.
📌 Нереалистичные темпы роста результатов ВСОКО. Если результаты ВСОКО в школе резко выросли за короткий период времени, это может говорить о том, что, возможно, они были искусственно завышены.
Как подготовиться к внеплановой проверке?
Чтобы снизить риск внеплановой проверки, образовательная организация должна обеспечить объективность ВСОКО. Для этого необходимо:
🖊 Разработать и внедрить систему оценки достижения образовательных результатов, которая соответствует требованиям федерального законодательства.
🖊 Проводить ВСОКО в соответствии с этой системой.
🖊 Обеспечить прозрачность и открытость процесса ВСОКО.
Риск-ориентированная модель контрольно-надзорной деятельности в образовании направлена на повышение качества образования. Переход на эту модель требует от образовательных организаций большей ответственности и прозрачности. Чтобы снизить риск внеплановой проверки, необходимо обеспечить объективность ВСОКО и соблюдать требования законодательства.
#школа #образование #проверка #ВСОКО #надзор